Взаимоотношения в коллективе
Взаимоотношения между сотрудниками коллектива и начальником состоят прежде всего в том, чтобы воспитывать друг друга и, по возможности, приспосабливаться друг к другу.
Идеальный начальник просто обязан быть лучшим из всех сотрудников, специалистом в конкретной области, понимать нюансы и комплексные проблемы в своем деле. По человеческим качествам он, в первую очередь, должен уважать человека в каждом своем сослуживце, ценить их деловые качества и во всем быть примером для подражания. Иными словами, это –человек непременно воспитанный, образованный, прекрасно знающий свое дело. Также он обязан следить за морально-этическим климатом во вверенном ему коллективе, тонко подмечать и вовремя пресекать всевозможные интриги, не давая им пищи и роста. Он должен приложить все усилия к тому, чтобы в коллективе царила доброжелательная атмосфера; а такие пороки, как наушничество, чинопочитание, лесть, зависть, вмешательства в личные дела друг друга, постараться просто вершено изжить из своего окружения. Все это является залогом того, что сотрудники хорошо, квалифицированно и быстро будут справляться с поставленными перед ними задачами.
Бывают ситуации, когда руководитель вынужден сделать кому-либо замечание или наставление. В такой ситуации такт требует от него соблюдения конфиденциальности проведения этого мероприятия.
Утром начальник должен приветствовать всех, а уходя – пожелать всем успехов в делах – служебных и семейных.
При встрече со своим начальником сотрудник должен приветствовать его первым; если начальник — мужчина средних лет, то он приветствует женщину и мужчину старше себя первым.
Уже давно определены опытом и жизнью правила производственных бесед в коллективе.
1. Поставьте перед собой конкретные задачи.
2. Заранее составьте план беседы.
3. Выберите время, необходимое для достижения своей цели.
4. Выберите место и время для проведения бесед с учетом их влияния на результаты.
5. Прежде чем начать беседу, создайте атмосферу взаимного доверия.
6. От начала до конца беседы придерживайтесь основного направления, ведущего к намеченной цели.
7. Будьте на высоте положения.
8. Зафиксируйте полученную информацию в пригодной для дальнейшего использования форме.
9. Прекращайте беседу после достижения намеченной цели.
Такие беседы неизменно способствуют успеху начальника, повышению его авторитета среди подчиненных.
Отношения между сотрудниками должны быть деловыми, простыми и откровенными. Немаловажное значение для членов коллектива имеет и взаимопомощь как по вопросам самой работы, так и в человеческом смысле. В принципиальном разговоре не следует горячиться, повышать голос и провоцировать конфликт. Не следует долго и громко говорить по телефону.
Вообще, создание раскованной атмосферы в деловом коллективе, ощущение общности дела, делает коллектив сильным в моральном плане и работающим с хорошей отдачей и прекрасными результатами.