Чем занимается специалист-документовед

Организация и управление документальными процессами охватывает сегодня широкий круг задач. Среди них: создание корпоративных систем документационного обеспечения управления, контроль и учет корпоративной документации, выполнение различных задач документально-информационного поиска, внедрение новых информационных технологий и систем, обеспечение информационной безопасности и защиты информации и др. Это также информационно-документальная опора КАДРОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА организаций. Регистрирующая, аналитическая, планирующая деятельность в области управления персоналом в решающей мере зависит от выверенного, хорошо организованного документооборота – особенно в крупных корпорациях со сложным, многочисленным кадровым составом.
Какие знания даются в процессе подготовки специалиста-документоведа?
В ходе обучения студенты приобретают обширный комплекс знаний и навыков, в том числе по таким дисциплинам, как менеджмент, организационное проектирование, различные отрасли права (гражданское, трудовое, административное и др.), компьютерные информационные технологии, технические средства управления, информационная безопасность и защита и др.
Это знания, необходимые современному специалисту-документоведу для эффективного управления информационно-документальными процессами. При этом они имеют широкую практическую приложимость вообще и всегда пригодятся выпускнику, кем бы он ни работал. Например, они принесут неоценимую пользу в случае необходимости открытия собственного дела, так как документальная работа всегда вызывает серьезные трудности у начинающих предпринимателей, не имеющих специальных знаний.
Знания в области менеджмента, права, информационных систем и технологий, технических средств управления и др. помогут Вам сформировать современный кругозор, развить комплекс ценных профессиональных навыков и в конечном счете – приобрести конкурентоспособность на рынке труда.

Документоведение  это интересная и современная работа.  
Cпециалист-документовед обладает множеством высокопрофессиональных умений. Прежде всего, это хорошее знание самых современных программных средств, компьютерной техники, оргтехники и информационных технологий.
Кроме того, информационно-документальная работа сегодня все активнее выходит в электронно-сетевую плоскость, поэтому документовед должен уметь готовить документы для размещения в Интернете, организовывать электронный документооборот, обеспечивать документационную поддержку электронных переговоров и сделок, знать этику и стилистику делового общения, владеть средствами защиты электронной информации и др. Это умение эффективно взаимодействовать с другими специалистами и службами организаций, работать в междисциплинарных бригадах, разрабатывать и реализовывать комплексные инновационные проекты. Это способность постоянно учиться, осваивать новые технологии управления информацией и документами.
Приход все новых технологий в этой ускоренно развивающейся области заставляет документоведа постоянно быть в курсе последних достижений и подниматься на новые профессиональные уровни. Непрерывно меняются также нормативно-правовое поле, производственные задачи, социальные условия – поэтому документоведу надо уметь постоянно адаптироваться и обновлять свои навыки в этой гибкой, динамичной среде. Наконец, это умение творчески мыслить. Современное эффективное управление документами несовместимо с рутинным, бюрократическим стилем делопроизводства. Инертность процессов делопроизводства выступает сегодня одним из барьеров инновационного развития общества. Современный специалист-документовед должен уметь оптимизировать документооборот, сокращать документальную массу, находить новые рациональные решения в сфере делопроизвоства и управления информацией.
Где востребован специалист-документовед
Без документов нигде не обойтись. Документы – опора управления в любой организации. Вот почему современная специальность документоведения уверенно обретает все более широкую востребованность на рынке труда. Хорошо подготовленные профессионалы-документоведы требуются:
— В государственных и местных органах власти
— В органах ведомственного управления
— В архивно-документационных службах учреждений самого широкого спектра деятельности (учреждения инженерно-технические и проектные, научно-исследовательские, здравоохранения, архивные, библиотечные и музейные, правоохранительные и др.).
— В различных административных службах и отделах коммерческих структур (офис-менеджмент, делопроизводство, менеджмент по документообороту, управление персоналом и др.)
— В специализированном бизнесе (разработка информационных систем, документационный консалтинг, аудит информационной безопасности и др.).