Жалоба. Правила оформления

Жалоба — документ, составляемый в случае нарушения прав и законных интересов физических или юридических лиц. Жалоба не имеет строго регламентированной формы. От автора требуется последовательное перечисление и описание фактов, событий, а также их документальное подтверждение. Документы оформляются в качестве приложений. Жалобы составляются в двух экземплярах, один из которых остается у автора.

Согласно Закону 59-ФЗ «О работе с обращениями граждан», Жалоба — просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

Как правильно написать жалобу на врача?

Как и любой другой бюрократический документ, жалоба должна отвечать определенным пусть и несложным требованиям:

1. В жалобе обязательно должна содержаться следующая информация: На кого Вы жалуетесь (хотя бы место работы, специальность и точное время оказания медпомощи), Кому Вы жалуетесь и Кто Вы — то есть жалоба должна содержать Ваши  точные координаты (ФИО, индекс, адрес и желательно мобильный телефон для экстренной связи).

2. Кратко изложите суть проблемы.  Помните, что при необходимости все обстоятельства дела вы всегда успеете рассказать при ответных действиях администрации по факту вашей жалобы.  Не давайте личную оценку действиям врача, достаточно фраз, типа «Считаю, что были нарушены мои конституционные права», «действия врача противоречат законодательству РФ» и т.п.

3.  Не забудьте указать в конце жалобы, чего именно Вы добиваетесь — мер воздействия на врача или восстановления справедливости по отношению к себе (провести повторное обследование, разрешить госпитализацию, дать направление в Москву и т.п.).

4.  Не пытайтесь сразу написать в Минздрав РФ или Президенту страны. Письмо обязательно будет переслано ниже «по инстанции» — таков порядок («Порядок рассмотрения обращений граждан РФ»).  На это уйдет время, а жалобу все равно будет рассматривать орган, непосредственно руководящей данной больницей, где работает врач.  А вот если уже они не удовлетворят Ваши требования — вот тогда Вы получите право жаловаться на них, отправляя Ваше письмо, соответственно, ступенькой повыше.

5. Не злите людей.  Помните, что люди, которым Вы пишите, сами не виноваты в действиях врача, поэтому избегайте резких выражений, ругани и уж тем более угроз.  По возможности, отпечатайте свое письмо на компьютере — рукописный текст читать тяжело и к вашей жалобе сразу же отнесутся негативно.

Образец 1

Образец 2

Образец 3


Образец жалобы на отказ совершить нотариальное действие скачать тут